название
В институте бизнес-омбудсмена предупредили о провале проекта по установке на дорогах автоматических пунктов весогабаритного контроля
19.01.2020 1 036 0 Романова Е. Д.

В институте бизнес-омбудсмена предупредили о провале проекта по установке на

Спорт / В мире

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов намерен вместе с Генеральной прокуратурой России обратиться к вице-премьеру правительства Максиму Акимову с предложением изменить регулирование деятельности по обслуживанию автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).

АПВГК предназначены для того, чтобы не допускать провоз по автодорогам грузов весом выше положенного, и соответственно, не допускать преждевременного разрушения дорожного полотна. К 2024 году в России планируется установить 753 таких комплекса: 387 на федеральных дорогах и 366 на региональных.

Однако качество работы АПВГК катастрофически далеко от того уровня, который задумывался изначально, предупредил на заседании межведомственной рабочей группы Генеральной прокуратуры уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.

В Нижегородской области АПВГК начали устанавливать еще в 2016 году в рамках пилотного проекта. Сегодня здесь действует 6 комплексов, еще 10 планируется ввести в эксплуатацию к концу 2020 года. Исполнителем госконтракта по установке «рамок» является «Ростелеком». Но в соглашении с ним никак не урегулирована ответственность за состояние дорожного покрытия, прилегающего к АПВГК, отметил Солодкий, и состояние дорожного покрытия под рамками не обеспечивает точности измерения. Еще в мае 2019 года экспертиза Торгово-промышленной палаты Нижегородской области выяснила, что установленные АПВГК не соответствуют нормативам, предусмотренным Приказом Министерства транспорта №119 от 29.03.2018. Нарушены расстояние от регулируемых перекрестков и ж/д переездов, расстояние от участков ускорения или замедления движения, другие важные параметры

АПВГК периодически выдают странные, явно завышенные результаты. Например, после установки «рамки» на Семеновском направлении в феврале 2019 года всего за месяц объем начисленных штрафов вырос в пять раз. Установка была отключена и до сих пор не работает. Вообще, из 33 месяцев работы в Нижегородской области все 6 АПВГК одновременно функционировали не более 5 месяцев. Из-за сбоев их постоянно отключают.

Солодкий привел пример с максимально загруженным молоковозом, ежедневно курсирующим по маршруту «Шахунья – Москва». «Рамка внезапно показала 5 тонн плюсом к его максимальному весу  по техническому паспорту. Как, куда можно их залить в заполненную доверху цистерну? – задался вопросом уполномоченный. – За неделю перевозчик получил штрафов на 1,8 млн рублей. Он пошел в суды – но оспорить штрафы фактически невозможно, механизм контрольного взвешивания отсутствует».

«На фоне необъяснимых результатов, которые выдают АПВГК, перевозчики нашли способы просто игнорировать «рамки», – продолжил Солодкий. – Для этого достаточно просто закрыть номерной знак тряпкой, поскольку посты ГИБДД у рамок все равно убраны. Или проезжать рамки со скоростью 10 км/ч и ниже, создавая на дорогах большие пробки – на этой скорости аппаратура не реагирует».

Для решения проблем предлагается выработать единую методику выявления сбоев в работе АПВГК и установить запрет на наложение штрафов до их устранения. «Сегодня никто не понимает, в какой момент рамка вышла из строя, – пожаловался Солодкий. – «Ростелеком» отдал управление аппаратами на аутсорсинг коммерческой организации, и контакта с ними нет, на звонки они не отвечают. А рамка продолжает выписывать штрафы даже тогда, когда происходит технологический сбой».

Кроме того, предлагается снизить штрафы по ст. 12.21.1 КоАП (Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) за незначительные нарушения и, наоборот, повысить их за умышленные нарушения весогабаритных параметров. «Сегодня наказывается превышение в 2%, – отметил Павел Солодкий. – Штрафы от 100 до 500 тысяч, средний – 300 тысяч. Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15. А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%».

Кроме того, необходимо разрешить  эксплуатацию автопоездов с четырьмя осями и более, поскольку действующие «рамки» такие транспортные средства просто не пропускают. Для этого придется внести дополнения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.

Наконец, предложено установить штрафные санкции организаций, обслуживающих АПВГК, за каждый день нарушения функционирования контрольных систем. На сегодняшний день такая ответственность отсутствует.

Сообщение В институте бизнес-омбудсмена предупредили о провале проекта по установке на дорогах автоматических пунктов весогабаритного контроля появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Бизнес-омбудсмены России и Казахстана подписали соглашение о защите прав предпринимателей Бизнес-омбудсмены России и Казахстана подписали
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Болат
Борис Титов: «Внедрение онлайн-касс для сферы услуг необходимо отложить на год» Борис Титов: «Внедрение онлайн-касс для сферы
По мнению бизнес-омбудсмена, внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ) для сферы услуг необходимо отложить на год, а целый ряд видов
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов посетил СИЗО-1 ГУФСИН России по Ростовской области Уполномоченный при Президенте Российской
Борис Титов в рамках своего визита в Ростовскую область, посетил обвиняемых и подозреваемых, содержащихся в следственном изоляторе №1 ГУФСИН России
Предложение Бориса Титова увеличить предельную массу автопоездов до 60 тонн исследуют в рамках пилотного эксперимента Минтранса Предложение Бориса Титова увеличить предельную
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил увеличить предельную массу автопоездов, передвигающихся по
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов посетил СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве Уполномоченный при Президенте Российской
В следственном изоляторе № 2 Борис Титов ознакомился с работой операторов поста видеонаблюдения. Также бизнес-омбудсмену продемонстрировали и работу
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив