Минстрой России предлагает создать межведомственную комиссию по проектному финансированию

Минстрой России предлагает создать межведомственную комиссию по проектному финансированиюМинстрой России предлагает создать межведомственную комиссию для решения спорных вопросов при переходе на проектное финансирование с применением счетов эскроу. Об этом заявил замглавы Минстроя России Никита Стасишин на круглом столе «Переход к проектному финансированию в жилищном строительстве» 28 февраля.

Представители 82 регионов прошли обучение по новым механизмам переселения граждан из аварийного жилья

Представители 82 регионов прошли обучение по новым механизмам переселения граждан из аварийного жильяОбучающий Всероссийский семинар, посвященный реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», прошел 27 февраля в Москве. Мероприятие, организованное Минстроем России и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направлено на ознакомление регионов с набором новых возможностей, которые закладываются в закон о постоянных механизмах переселения граждан из аварийного жилья. Открыли семинар глава Минстроя России Владимир Якушев и председатель набсовета Фонда ЖКХ Сергей Степашин.

Минстрой России разработает порядок дистанционной аттестации экспертов

Минстрой России разработает порядок дистанционной аттестации экспертовМинстрой России разрабатывает порядок осуществления дистанционных аттестационных сессий по проверке знаний экспертов. Введение такого порядка позволит претендентам проходить аттестацию из любой точки Российской Федерации. Об этом 28 февраля на заседании Совета государственной экспертизы сообщил первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонид Ставицкий.

В Тюмени рассмотрели проект паспорта регионального проекта «Умный город»

В Тюмени рассмотрели проект паспорта регионального проекта «Умный город»Тюмень, которая вошла в число пилотов проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город», успешно движется по реализации стандарта «умного города», разработанного Минстроем России. В столице Тюменской области уже реализовано не менее трети мероприятий, предусмотренных стандартом. Об этом сообщил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации, в ходе рабочей поездки в Тюменскую область 28 февраля.

Расширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел

Владимир Путин принял участие в ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Заседание посвящено итогам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2018 год и планам работы на 2019 год.

Перед началом заседания Президент осмотрел выставку перспективных образцов российского оружия. Глава государства также подошёл к стенду конной и туристической полиции и кратко пообщался с сотрудницами этих подразделений. Женщины-полицейские пригласили Президента приехать и посмотреть, как они несут службу.

* * *

Выступления на расширенном заседании коллегии МВД России

В.Путин: Уважаемые товарищи!

Сегодня мы по традиции подведём итоги работы Министерства внутренних дел России за прошлый год, обсудим текущие и долгосрочные задачи, в том числе с учётом тех подходов, которые были обозначены в недавнем Послании Федеральному Собранию.

Среди положительных тенденций 2018 года прежде всего хочу отметить сокращение общего количества преступлений, включая тяжкие, укрепление общественного правопорядка. Кстати, социологические опросы тоже показывают, что в последние годы растёт доля граждан, которые считают, что полиция оказывает существенную помощь в решении их проблем. Это самый главный критерий, самая важная оценка. Это прямо связано с вашей повседневной работой, что называется, «на земле», с деятельностью участковых инспекторов. Добавлю, что число людей, которые знают своего участкового, также повышается, и это приятная и важная тенденция.

И конечно, вновь хотел бы поблагодарить сотрудников органов внутренних дел за чёткую и слаженную работу в ходе масштабных мероприятий прошлого года, разумеется, не грех вспомнить о чемпионате мира по футболу. Высокий уровень безопасности стал его визитной карточкой, получил заслуженную оценку и многочисленных болельщиков, и ваших зарубежных коллег.

Важно закрепить достигнутые результаты, последовательно добиваться снижения уровня преступности, в повседневной работе ориентироваться на самые жёсткие стандарты и требования, чтобы граждане России были уверены, что, обращаясь к сотрудникам органов внутренних дел, они встретят понимание, человеческое отношение, а их права и свободы будут надёжно защищены. Всё, что было сделано положительного, конечно, результат большой кропотливой совместной работы большого коллектива, в том числе Министра внутренних дел, руководства Министерства.

Но есть, безусловно, и вопросы, на которые мы должны обратить особое внимание. Есть много нерешённых проблем. Об этом, конечно, поподробнее.

В этом году и в ближайшей перспективе перед органами внутренних дел стоит целый ряд ответственных задач. Прежде всего, важно планомерно повышать уровень раскрываемости преступлений. На это должны быть направлены все ресурсы, оперативно-следственные и технические возможности органов внутренних дел. Говорю об этом в последние годы постоянно, регулярно, практически на каждой коллегии МВД, однако положение дел меняется здесь медленно. И в 2018 году, как и в предыдущие годы, практически каждое второе преступление осталось нераскрытым. Прошу вас серьёзно подумать о том, какие реальные шаги следует предпринять для кардинального улучшения ситуации.

Следующий важнейший приоритет – развитие системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Многое сделано для того, чтобы она стала более эффективной, отвечающей современным требованиям. Как показывает статистика, в прошлом году число преступлений, совершённых подростками, уменьшилось на 3,8 процента, однако при этом в 2018 году выросло число преступлений в отношении несовершеннолетних, плюс 5 процентов.

Нужно держать на постоянном контроле ситуацию в так называемых группах риска, вместе с социальными службами, учителями, родителями, волонтёрами разбираться в каждой проблемной ситуации, оперативно реагировать на попытки втягивания несовершеннолетних в преступную деятельность. Невнимательное, формальное отношение оборачивается здесь сломанными судьбами, а иногда и настоящими трагедиями. Те коллеги, которые занимаются этими вопросами, прекрасно понимают, о чём идёт речь.

Известно также, что это непростая, большая по объёму работа, но заниматься этим, безусловно, необходимо, консолидировать усилия на этом направлении нужно, в том числе нужно ещё раз вернуться к работе уполномоченных по правам ребёнка, региональных органов власти, структур гражданского общества и вместе с ними добиваться необходимого нам положительного результата.

Далее. В Послании подробно говорил также о тех проблемах, которые волнуют предпринимательское сообщество, включая так называемые болевые точки во взаимоотношениях с правоохранительными органами. Верховному Суду и Генеральной прокуратуре, как вы знаете, даны поручения детально проанализировать ситуацию, предложить пути устранения изъянов и в законодательстве, и в правоприменительной практике. Рассчитываю, что МВД России также примет содержательное участие в этой работе.

Знаю, что у каждого, что называется, «своя правда», она есть и у правоохранительной сферы, и подчас эта позиция не лишена здравого смысла, мягко говоря. Поэтому нужна совместная созидательная работа, для того чтобы улучшать деловой климат в стране. Это чрезвычайно важно для развития экономики.

Кроме того, напоминаю, что до конца года в пилотном режиме должна заработать специальная цифровая платформа, с помощью которой предприниматели смогут заявить о давлении на бизнес, получить поддержку в том случае, когда их права и интересы нарушаются. Хочу пояснить, речь идёт не о какой-то эфемерной, непонятной никому системе контроля за тем, что происходит в правоохранительной сфере. Это должна быть дополнительная помощь руководству соответствующей структуры, соответствующего министерства, для того чтобы до них напрямую, до руководителей доходили проблемы. Не через многочисленные фильтры подчинённых, в отношении которых, как правило и чаще всего, и направляются жалобы, а напрямую, и современные цифровые технологии позволяют это сделать достаточно эффективно, быстро и без промедления.

МВД, как и другие правоохранительные органы, обязаны оперативно подготовить регламенты работы с обращениями предпринимателей. Прошу сделать это в тесном контакте с деловыми сообществом.

Обращаю внимание: «бюро жалоб», которые затем тонут в инстанциях, формальные отписки, я об этом только что фактически сказал, никому не нужны. Это должен быть действенный, работающий механизм, который и обеспечит защиту интересов граждан, и повысит эффективность, прозрачность самих правоохранительных органов, позволит им избавиться от нечистоплотных сотрудников, а это бывает.

И конечно, важно в целом наращивать усилия в борьбе с коррупцией. Жду от вас новых, современных, действенных подходов в выявлении и расследовании этих сложных, скрытых видов преступлений.

Уважаемые товарищи! Следующее важнейшее направление работы – это противодействие экстремизму. Да, общее число зарегистрированных преступлений экстремистской направленности в 2018 году сократилось почти на 17 процентов, однако в разных формах и проявлениях такие преступления зафиксированы практически в каждом регионе России. Органы внутренних дел должны жёстко пресекать деятельность радикальных группировок, вместе с общественностью, с органами власти на местах предупреждать конфликты на этнической и религиозной почве, принимать решительные меры для выявления и наказания тех, кто пытается распространять идеологию агрессии, насилия и нетерпимости, в том числе, а может, прежде всего, в молодёжной среде. При этом важно концентрировать усилия на выявлении наиболее опасных преступлений экстремистской направленности, учитывать законодательные изменения, которые произошли в этой сфере, в том числе частичную декриминализацию статьи 282 УК. Повторю, нужно видеть, откуда исходит реальная угроза, реальная опасность, а не «накручивать» статистику за счёт дел, для которых нет веских оснований. Но если основания есть – работать надо. Понимаете? Не следить, как вода течёт по речке, и глазами провожать. Надо работать.

Разумеется, в борьбе с экстремизмом сотрудникам МВД необходимо строго руководствоваться нормами закона, а для профилактики этого вида преступлений максимально задействовать институты гражданского общества, имею в виду и религиозные, и общественные организации, образовательные учреждения, разумеется.

Актуальной задачей остаётся повышение безопасности дорожного движения. Ситуация на дорогах, несмотря на определённые улучшения, по-прежнему остаётся сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получают ранения около 600 человек. Это очень много, уже говорил об этом и на прошлых наших встречах – трагически много. Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, предъявлять повышенные требования к сдаче правил дорожного движения и выдаче водительских прав.

Ещё об одной проблеме, о которой мы ранее уже говорили. В прошлом году были приняты серьёзные меры по сокращению аварийности при пассажирских перевозках. Как результат, число погибших в ДТП по вине водителей автобусов уменьшилось на 17 процентов. Это хороший результат, спасибо вам большое за это. Однако обращаю внимание, общее количество таких дорожных происшествий не уменьшается пятый год подряд. Прошу принять дополнительные меры на этом направлении.

Одной из ключевых задач МВД остаётся противодействие незаконному обороту наркотиков. Статистика показывает, что масштаб распространения наиболее опасных – синтетических ­– наркотиков растёт. Это тревожный сигнал, мы должны иметь в виду, учитывать его. Нужно принимать дополнительные меры, потому что тех, что есть, видимо, недостаточно для эффективной работы.

Необходимо активно пресекать работу наркодилеров, выявлять организованные преступные группы, связанные с ввозом наркотиков из-за границы, их производством внутри нашей страны. В этой работе прошу тесно взаимодействовать с ФСБ, Федеральной таможенной службой и другими ведомствами, а также с коллегами из-за рубежа.

И наконец, ещё одна комплексная задача – это обеспечение порядка и законности в миграционной сфере. Долгосрочные меры здесь нами принимаются, но надо внимательно относиться к текущей работе. У нас есть Концепция государственной миграционной политики на 2019–2025 годы, и хотел бы подчеркнуть главное: любые нарушения миграционного законодательства должны неукоснительно пресекаться. При этом необходимо последовательно повышать качество государственных услуг в сфере миграции, формировать современную систему миграционных правил, комфортную для законопослушных людей, которые хотят жить и работать в России, уважая наши традиции, культуру и законы Российской Федерации.

В этой связи обращаю внимание на то, что, конечно, прежде всего нам нужно думать об интересах граждан Российской Федерации по всем направлениям работы, связанной с миграцией.

Напомню также о поставленной задаче по упрощению визовых формальностей. Также жду здесь конкретных предложений от МВД и других профильных ведомств.

И в завершение, уважаемые коллеги, хотел бы поблагодарить ещё раз руководство и личный состав Министерства внутренних дел России за работу. Уверен, вы хорошо понимаете всю значимость того, что вы делаете, для страны, для нашего общества, для каждого человека. И от ваших результатов в стране очень многое зависит. Уверен, что вы будете действовать эффективно, результативно, с полной отдачей сил.

Ещё раз благодарю вас за работу.

В.Колокольцев: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Прежде всего хочу высказать слова благодарности за объективную оценку нашей работы, поддержку и внимание, которые Вы уделяете органам внутренних дел.

2018 год был насыщен важными для нашей страны общественно-политическими событиями, крупными спортивными мероприятиями международного уровня, они во многом определили приоритеты в организации оперативно-служебной деятельности нашего Министерства.

Личным составом обеспечен правопорядок в ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и в Единый день голосования. Значительные силы были задействованы в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу. Резонансных преступлений и правонарушений, в том числе со стороны футбольных фанатов, не допущено.

Безопасному проведению турнира способствовало создание в городах-организаторах подразделений туристической полиции. Положительно зарекомендовали себя системы идентификации и контроля доступа на стадионы с использованием персонифицированной карты зрителя. Это ответственные разработки, которые получили высокую оценку не только у руководства ФИФА, но и у болельщиков из разных стран. Российский опыт заинтересовал организаторов предстоящего чемпионата Европы по футболу и чемпионата мира 2022 года.

В соответствии с Вашим, Владимир Владимирович, поручением аналогичная система контроля будет применяться во время матчей футбольной премьер-лиги и Кубка России. Несмотря на все сложности, органы внутренних дел доказали, что способны обеспечить правопорядок и безопасность граждан при проведении любых мероприятий, в том числе мирового уровня.

В минувшем году продолжена работа по оптимизации организационно-штатного построения, целевым порядком изыскано 700 штатных единиц, которые были переданы в территориальные органы. В основном в регионы, прилегающие к Государственной границе Российской Федерации.

Выделенные ресурсы использовались в первую очередь для усиления подразделений по вопросам миграции, уголовного розыска, патрульно-постовой службы. Большое значение придавалось укреплению кадрового потенциала, развитию ведомственных образовательных организаций.

При подборе и расстановке руководителей активно применялась система формирования и подготовки кадрового резерва как на федеральном, так и на региональном уровнях. Первоочередными оставались вопросы социального обеспечения сотрудников. В минувшем году почти в три раза увеличилось количество семей, которые получили единовременные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Особое внимание уделялось состоянию служебной дисциплины и законности, в том числе в рамках выполнения Национального плана противодействия коррупции. За последние семь лет в 14 раз возросло число поступивших от сотрудников уведомлений о фактах обращений к ним с предложениями коррупционного характера. Повысилась результативность проверок достоверности и полноты сведений о доходах, предоставляемых личным составом. Одновременно активизирована деятельность подразделений собственной безопасности по наведению порядка внутри нашей системы. На их долю приходится почти 70 процентов выявленных преступлений, совершённых сотрудниками органов внутренних дел. Тем не менее здесь необходимы дополнительные меры. Постоянно требуем от руководителей всех уровней усилить контроль за подчинёнными, жёстко реагировать на каждый факт злоупотребления или неисполнения ими служебных обязанностей, при этом обеспечивать гласность и объективность в оценке тех или иных действий.

Одним из главных условий для эффективной работы является обновление материально-технической базы органов и подразделений Министерства. Их оснащённость основными видами вооружения, военной и специальной техникой составила 77 процентов. Это, в том числе, позволило выполнить поставленные задачи в полном объёме. Закуплено 190 видов современных образцов вооружения, в эксплуатацию введено 33 объекта общегражданского и специального назначения.

Вместе с тем сохраняется ряд проблем в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта ведомственных зданий и сооружений. Сложившуюся ситуацию и меры по её улучшению мы уже неоднократно обсуждали. Прямая обязанность руководителей соответствующих подразделений центрального аппарата и территориальных органов держать этот вопрос на контроле.

Сегодня перед нами стоят масштабные задачи по модернизации информационно-технологической инфраструктуры органов внутренних дел. Имею в виду создание единого реестра населения, системы биометрической идентификации, переход на выдачу гражданам электронных удостоверений личности и водительских прав.

Внедрение качественно новых методов и технических средств обработки информации также актуально в контексте противодействия криминальным угрозам в киберпространстве. Учитывая высокую степень изношенности используемого в настоящее время оборудования, рассчитываем на необходимое бюджетное финансирование в этом вопросе.

В минувшем году продолжено развитие ведомственного сегмента системы предоставления государственных услуг. Их оказано свыше 100 миллионов, и это без учёта наиболее востребованной услуги – по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В целом гражданами достаточно высоко оценивается качество передаваемых им услуг. Девять уже доступны в многофункциональных центрах, расширяется их перечень в Едином портале. Внедряются интерактивные способы подачи заявлений. Это позволяет дистанционно оформлять необходимые документы.

Решение задач, связанных с повышением доступности и качества госуслуг в миграционной сфере, безусловно, осложняет 30-процентное сокращение численности профильных подразделений при их переходе в состав Министерства. Однако, как показала практика, для многих территориальных органов возникшие кадровые проблемы не стали серьёзным препятствием в организации эффективной работы. Остальным остаётся учесть их опыт и принять соответствующие меры.

Повышению безопасности граждан на улицах и в иных общественных местах способствовала реализация комплекса профилактических мероприятий, работа нарядов полиции в системе единой дислокации. Количество зарегистрированных здесь преступлений в прошлом году сократилось почти на 5 процентов, тяжких и особо тяжких преступлений – на 3 процента.

Существенную помощь оказывали народные дружинники, представители различных объединений правоохранительной направленности. С их участием задержано около 10 тысяч лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, пресечено порядка 450 тысяч административных правонарушений. Активно использовались возможности правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». С его применением раскрыто более 28 тысяч преступлений. Всего в населённых пунктах страны развёрнуто свыше 265 тысяч камер видеонаблюдения и почти 12...

Критерии завершения строительства по старым правилам вынесены на общественное обсуждение

Критерии завершения строительства по старым правилам вынесены на общественное обсуждениеМинстрой России разработал критерии для проектов строительства, которые могут быть завершены застройщиками по старым правилам финансирования. Соответствующий документ размещен 27 февраля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Критерии разработаны во исполнение норм закона, завершившего в декабре 2018 года трансформацию механизма инвестирования в долевое строительство.

Минстрой России выпустил государственные жилищные сертификаты для более чем семи тысяч семей

Минстрой России выпустил государственные жилищные сертификаты для более чем семи тысяч семей

Минстроем России осуществлен выпуск 7,2 тысяч государственных жилищных сертификатов на сумму более 16 млрд рублей для граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Мероприятия проводятся в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Вступили в силу правила градостроительного проектирования улиц и дорог населенных пунктов

Вступили в силу правила градостроительного проектирования улиц и дорог населенных пунктов

Вступил в силу новый свод правил СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Документ предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.