Встречайте цифровой S-Класс: My MBUX
14.08.2020 121

Встречайте цифровой S-Класс: My MBUX

Автор: Лебедев Г. И.
Ещё раз быстро пробежаться по презентации по пути в офис и коротко обсудить с ассистентом по телеконференции небольшие изменения в ней? Либо скоротать время в долгой дороге на дачу за просмотром новейших фильмов в онлайн-кинотеатре, в то время как твой брат будет рядом слушать свою любимую аудиокнигу? Будь то менеджер или дети – в S-Классе сзади обычно ездит главный. Поэтому в Mercedes-Benz новую версию своего флагмана последовательно продумывали, исходя из задней части салона. Так, задние пассажиры могут наслаждаться таким же уровнем комфорта и информационно-развлекательными возможностями, как и водитель вместе с передним пассажиром. В распоряжении задних пассажиров до трёх сенсорных дисплеев и целый ряд интуитивных способов управления, таких как интерьер-ассистент MBUX или голосовой ассистент «Привет, Мерседес!».

Никакая другая из инноваций за последние годы не упростила столь радикально управление в автомобиле Mercedes-Benz, как это сделала система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). В новом S-Классе дебютирует второе поколение этой способной к обучению системы, представленной впервые в 2018 г. Интерьер становится ещё более цифровым и интеллектуальным, поскольку и аппаратная, и программная его части совершили большой рывок: кристально чёткое изображение на больших дисплеях, которых может быть до пяти штук, частично с технологией OLED, облегчает управление автомобильными и повышающими комфорт функциями. В мире MBUX всё вращается вокруг человека. Существенно расширились возможности персонализации и интуитивного управления. Это актуально как для задней части салона, так и для водителя: так, например, новый 3D-дисплей водителя впервые одним нажатием кнопки открывает для него возможность трёхмерного восприятия изображения. Достигается реальный эффект глубины пространства, не требующий ношения специальных 3D-очков.

Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!» способен теперь ещё лучше поддерживать диалог. Так, определённые действия можно вызывать и без активирующей его фразы «Привет, Мерседес!». Это может быть принятие входящего вызова или отображение навигационной карты. «Привет, Мерседес!» объясняет теперь также, где найти в автомобиле аптечку или как подключить к нему свой смартфон по Bluetooth.

Наряду с классическим вводом PIN-кода новый метод аутентификации здесь обеспечивает высокий уровень безопасности. Распознавание отпечатков пальцев объединяется с распознаванием лица и голоса. Это позволяет вызывать индивидуальные настройки пользователя, а также безопасно осуществлять цифровые платежи прямо в автомобиле.

Однако уникальной особенностью MBUX является всё же её сетевая интеграция с самыми разными системами и датчиками автомобиля. Так, функция предупреждения при выходе из автомобиля способна теперь в S-Классе с помощью видеокамер распознавать ситуацию, когда кто-то намеревается выйти из него. Если из «слепой» зоны будет приближаться другой участник дорожного движения, то к функции предупреждения при выходе из автомобиля присоединится активная светодиодная подсветка салона, которая начнёт мерцать красным светом. Интерьер-ассистент MBUX проверяет, пристёгнуто ли детское сиденье, расположенное на месте переднего пассажира. Не упускается из виду и внимательность водителя. При появлении признаков секундного засыпания водитель получает предупреждение от системы ATTENTION ASSIST.

Ключевые инновации в подробностях

Проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR-HUD): в качестве опции предлагаются два разных проекционных дисплея (HUD), один из которых является инновационным решением со значительно увеличенной картинкой. Апертурный угол дисплея составляет 10° по горизонтали и 5° по вертикали, изображение виртуально удалено на 10 метров вперёд. Такая площадь изображения соответствует монитору с диагональю 77 дюймов. На проекционном дисплее с дополненной реальностью отображается множество элементов дополненной реальности для вспомогательных систем, а также в качестве информации от маршрутной навигации. Для водителя они сливаются с окружающей обстановкой впереди автомобиля и способны, таким образом, ещё больше уменьшить его отвлечение от процесса вождения. Блок формирования изображения (DMD, цифровое матричное зеркало компании Texas Instruments) состоит из матрицы высокого разрешения из 1,3 млн отдельных микрозеркал и высокоэффективного источника света. Эта же технология применяется в проекторах для кинотеатров. В Mercedes-Benz её впервые решили использовать как раз в S-Классе для генерации изображения проекционного дисплея.

3D-дисплей водителя: впечатление глубины пространства возникает, когда у глаз наблюдателя появляется возможность воспринимать изображение объектов на дисплее с различных с точки зрения перспективы ракурсов. В этом инновационном автостереоскопическом дисплее это достигается за счёт сложной комбинации обычного ЖК-дисплея со специальной пиксельной структурой и управляемой решёткой апертуры для ЖК-дисплея. В нескольких миллиметрах перед ЖК-дисплеем устанавливается так называемая барьерная сетка. Она настолько точно подстраивается под положение головы наблюдателя, что его левый и правый глаз начинают видеть отличные друг от друга пиксели ЖК-дисплея. За счёт этого возникает желаемое ощущение глубины пространства. В этот дисплей встроена также система стереокамер. Она берёт на себя задачу точного определения положения глаз наблюдателя. Благодаря специальным методам, разработанным Mercedes-Benz для адаптации расстояний до дисплея, и минимизации задержки в работе системы, смотрящему на дисплей водителю обеспечивается широкий комфортный диапазон перемещений. Изображение на дисплее водителя будет непрерывно адаптироваться.

Интерьер-ассистент MBUX: используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, интерьер-ассистент MBUX распознаёт и предвосхищает пожелания и намерения водителя и пассажиров. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук и язык тела, он отвечает на это активацией соответствующих функций автомобиля. Например, если водитель посмотрит через плечо на заднее стекло, интерьер-ассистент автоматически поднимет солнцезащитную шторку. Если же водитель начнёт в темноте что-то искать на месте переднего пассажира, то ассистент автоматически включит свет. Достаточно будет просто взглянуть на соответствующее наружное зеркало заднего вида, чтобы непосредственно выполнить его регулировку – без необходимости предварительного выбора. Распознаются также естественные движения рук, а водитель или пассажиры могут бесконтактно открывать сдвижную панель крыши. С помощью жеста «Избранное» (рука с указательным и средним пальцами, поднятыми в виде буквы «V») открывается доступ к предпочтительным функциям. Свой персональный список «Избранного» как водитель, так и пассажиры могут прописать в системе. Наряду с повышением комфорта управления интерьер-ассистент MBUX заботится и большей безопасности. Так, например, он проверяет, пристёгнуто ли детское сиденье, размещённое на сиденье переднего пассажира.

Технология OLED: эта аббревиатура расшифровывается как Organic Light Emitting Diode (органический светоизлучающий диод). В отличие от ЖК-технологии OLED-дисплей состоит из нескольких органических слоёв, нанесённых на полимерный субстрат. Помещённый в S-Классе под стекло, OLED-дисплей в сочетании с расположенными за ним исполнительными органами и датчиками усилия обеспечивает целостный, органичный опыт взаимодействия с элементами индикации и управления. Оценка усилия нажатия и тактильное подтверждение при сенсорном управлении расширяют функциональные возможности дисплея. Под напряжением OLED-панели сами излучают свет, не нуждаясь в отличие от ЖК-дисплеев во внешнем источнике задней подсветки. Электроэнергия расходуется лишь там, где светятся пиксели. Это обеспечивает среди прочего более натуральное отображение чёрного цвета и ещё более эффективную контрастность. При стандартном отображении видеоряда технология OLED демонстрирует до 30 % меньшее энергопотребление, чем ЖК-решения.

Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!»: распространённые варианты голосового управления в автомобилях требуют от своих пользователей произнесения точно определённых, фиксированных команд. Понимая естественную речь, ассистент «Привет, Мерседес!», напротив, внимает почти каждому слову, распознаёт и понимает практически любые предложения на 27 языках, связанные с информационно-развлекательной составляющей и управлением автомобиля. Распознаются даже иносказательные формулировки, например, когда пользователь для управления системой кондиционирования в пространстве для ног произносит фразу вроде «Мне холодно» вместо прямой и однозначной команды: «Температуру на 24 градуса». Кроме того, такое голосовое управление способно к обучению. С одной стороны, оно подстраивается под пользователя и его голос, а также понимает лучше даже не носителей языка; с другой стороны, программные модели на сервере овладевают новыми модными словами или изменениями в употреблении языка. К тому же система больше не отвечает стереотипно, а варьирует свои ответы в диалогах с пользователем. Принцип работы голосового ассистента базируется на освобождении голосовой информации от посторонних шумов, её сжатии и передаче. Как головное устройство автомобиля, так и сервер, проанализировав информацию, отправляют назад ответ. Система решает, какой ответ является более вероятным, и затем в течение нескольких секунд выдаёт ответ либо реакцию. То есть голосовой ассистент ответит даже в случае, когда не будет соединения.



*Полный текст релиза загрузите по ссылке выше













































Фото: 25 Показаны с 1 по 21

Страницы:



1



2







Предыдущая



Следующая

Войти через: