Встречайте цифровой S-Класс: «Интеллектуальные инновации»
20.08.2020 389

Встречайте цифровой S-Класс: «Интеллектуальные инновации»

Автор: Татти А. Д.
Новый Mercedes-Benz S-Класс во многих отношениях стал ещё более интеллектуальным, впечатления от управления им и поездок в нём свидетельствуют о покорении новых высот. Среди цифровых инноваций, в частности, в системе MBUX новые функции, делающие процесс вождения ещё более приятным и одновременно ещё более безопасным: например, функция подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота и такие инновации в области безопасности, как задняя подушка безопасности. Кроме того, благодаря новой функции в составе системы PRE-SAFE® Impulse Side кузов при угрозе бокового столкновения способен непосредственно перед ударом приподниматься с помощью активной подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. Последовательным образом совершенствуемые вспомогательные системы – ещё один шаг на пути к автономному вождению. Например, благодаря усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства, системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании. В результате интеграции в интуитивно понятное управление MBUX визуализация выходит на новый уровень.

Может ли представительский седан с длинной колёсной базой быть в городских условиях почти столь же практичным и маневренным, как и автомобиль компакт-класса? Да, если на заднем мосту он располагает функцией подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота.

Можно ли ещё что-то усовершенствовать в салоне в плане безопасности? Да, как показывает пример S-Класса: при тяжёлом лобовом столкновении из спинок передних сидений раскрывается задняя подушка безопасности, расширяя тем самым защитный потенциал систем безопасности для обоих пассажиров на крайних задних сиденьях.

Способна ли активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL повысить не только комфорт, но и безопасность? Да, поскольку в дополнение к отлично зарекомендовавшей себя системе PRE-SAFE® Impulse Side новый S-Класс располагает возможностью при угрозе бокового столкновения приподнимать весь свой кузов непосредственно перед ударом. Выиграют от этого и водитель, и все пассажиры.

Можно ли как-то ещё усовершенствовать вспомогательные системы? Да, в новом S-Классе специалисты Mercedes Benz сделали ещё один большой шаг на пути к воплощению идеи безаварийного вождения. При управлении автомобилем водителя поддерживает целое множество как новых, так и усовершенствованных вспомогательных систем. Так, в повседневных ситуациях с него снимается существенная нагрузка, что даёт ему возможность ехать в условиях комфорта и безопасности. В случае опасности вспомогательные системы приходят водителю на выручку в целом ряде новых повседневных ситуаций, помогая ему реагировать на угрозу столкновения с учётом конкретной ситуации и, в идеале, предотвращать столкновения. Активная система помощи при парковке и камера 360° с новым 3D-режимом оказывают водителю поддержку, делая заезд и выезд с места парковки, а также маневрирование на узких участках как никогда простыми и комфортными.

«Новый S-Класс полностью соответствует духу своей новаторской традиции. Новое его поколение вновь будет задавать планку для автоиндустрии: во всех аспектах – от безопасности до комфорта и экономичности – S-Класс отличается передовыми инновациями. Центральной темой при разработке этого автомобиля, да и в самом нём является цифровизация. Интеллектуальная сетевая интеграция различных систем формирует для наших клиентов дополнительную ценность»,
отметил д-р Уве Эрнстбергер, руководитель производственной группы по S- и C-Классу

«Вместе с новым S-Классом сегодня мы с гордостью представляем первую в мире фронтальную подушку безопасности для пассажиров в задней части салона. В силу своей инновационной трубчатой структуры эта задняя подушка безопасности уникальна. И благодаря этому она раскрывается особо деликатно. Разумеется, задние пассажиры должны по-прежнему оставаться пристёгнутыми. Благодаря новому, оснащённому подсветкой, дизайнерскому исполнению замков ремней безопасности процесс пристёгивания становится ещё более интуитивным»,
рассказал д-р. Томас В. Хелльмут, руководитель отдела по кузовам и безопасности

«Функция подруливания колёс заднего моста делает S-Класс столь же практичным, как и автомобиль компакт-класса. Даже у S-Класса с длинной колёсной базой диаметр разворота становится менее 11 метров. А благодаря активной системе помощи при парковке с камерой 360° этот автомобиль оказывается способен проскользнуть даже на узкое парковочное место, распознавая при этом движение в зоне парковки. При выезде же с места парковки
S-Класс бдительно следит за движением в поперечном направлении»,
пояснил Юрген Вайссингер, главный инженер по S-Классу

«Если датчики обнаружат угрозу бокового столкновения, система PRE-SAFE® Impulse Side превентивно, с помощью подвески E-ACTIVE BODY CONTROL, поднимет кузов на величину до 8 см – в результате чего зона удара сместится на особо стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля. Также мировой премьерой стала индикация об опасности в рамках функции предупреждения при выходе, когда водитель или передний пассажир протягивает руку в сторону двери. Поскольку ассистент салона MBUX способен распознавать приближение руки к ручке открывания двери»,
рассказал д-р Михаэль Хафнер, руководитель отдела по автоматизации вождения

Обзор ключевых моментов:

Благодаря пяти многоядерным процессорам, более чем 20 датчикам и применению стереокамеры активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL (опция) предусмотрительным образом реагирует на различные ситуации при движении:

• Полностью активная подвеска на 48-вольтной базе с очень широким диапазоном характеристик управляемости в различных режимах движения
• С частотой 1000 раз в секунду блоки управления этой системы анализируют дорожную ситуацию и соответственно адаптируют подвеску
• Система E-ACTIVE BODY CONTROL регулирует жёсткость пружин и силу амортизации индивидуально на каждом колесе, противодействуя таким образом колебаниям кузова не только в поперечном, но и в продольном направлении, а также его возвратно-поступательному движению по вертикали
• В режиме движения КОМФОРТ (COMFORT) функция ROAD SURFACE SCAN посредством многоцелевой стереоскопической видеокамеры (SMPC) непрерывно сканирует проезжую часть перед автомобилем. Амортизационные стойки регулируются в этом случае таким образом, чтобы колебания кузова при переезде неровностей на дороге максимально гасились
• В режиме движения ПОВОРОТ (CURVE) автомобиль будет активно наклоняться в сторону поворота. Функция наклона и комфортная настройка подвески значительно повышают комфорт при движении, и в то же время пассажиры, склонные к укачиванию, чувствуют себя при этом особенно хорошо
• Система E-ACTIVE BODY CONTROL делает возможной работу новой функции PRE-SAFE® при угрозе бокового столкновения (см. ниже)
Благодаря функции подруливания колёс заднего моста (опция) S-Класс становится столь же практичным, что и автомобиль компакт-класса. Угол поворота колёс заднего моста способен достигать десяти градусов, обеспечивая впечатляющую маневренность и подвижность в городских условиях. В то же время управляемость автомобиля выигрывает от виртуального увеличения колёсной базы на более высоких скоростях:
• Диаметр разворота у S-Класса за счёт функции подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота уменьшается приблизительно на 2 метра. Таким образом, S-Класс с длинной колёсной базой достигает диаметра разворота менее 11 метров.
• Экстраординарная практичность и маневренность достигаются за счёт комбинации функции подруливания колёс заднего моста с увеличенным передаточным отношением рулевого управления колёсами переднего моста
• Интегрированная работа рулевого управления и тормозной системы делает управляемость в динамичных ситуациях ещё более точной и стабильной
o При выборе данной опции клиентам предлагаются два варианта – с углом поворота колёс заднего моста до десяти градусов либо до 4,5 градусов

Что касается безопасности при авариях, то и тут новый S-Класс задаёт новые стандарты:

• С помощью новой функции системы PRE-SAFE® Impuls Side автопроизводитель Mercedes-Benz усиливает защитные меры на этапе непосредственно перед аварией:
o При угрозе бокового столкновения кузов автомобиля способен приподняться за несколько десятых долей секунды посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL (опция). Тем самым место удара смещается на гораздо более стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля

• Для повышения безопасности водителя и пассажиров здесь было реализовано целое множество инноваций, представленных на экспериментальном безопасном автомобиле (ESF) 2019:

o Новая задняя подушка безопасности (опция) стала первой в мире фронтальной надувной подушкой безопасности для обоих пассажиров на крайних задних местах. Её конструкция с использованием инновационной трубчатой структуры является уникальной. Благодаря ей она раскрывается особо деликатно и при тяжёлых лобовых столкновениях способна значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пассажиров на крайних задних местах в салоне (подробнее об этом см. на предпоследней странице)
o Новые, оснащённые подсветкой замки ремней безопасности (опция) в дизайнерском исполнении легко обнаруживаются на сиденьях. Благодаря этому процесс пристёгивания ремней безопасности становится ещё более интуитивным.
o В сочетании с ассистентом салона MBUX впервые появилась возможность посредством видеокамеры определять на сиденье переднего пассажира наличие детского сиденья. Напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности для детского сиденья появится на центральном дисплее ещё до того, как автомобиль тронется с места
o Новая центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки) в случае тяжёлого бокового столкновения раскрывается в пространстве между сиденьями водителя и переднего пассажира и способна тем самым снизить для них риск соударения головами
Пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе как новые, так и множество усовершенствованных функций.

Два примера:

• Активная система контроля «слепых» зон:
o Теперь в рамках функции предупреждения при выходе появляется индикация об опасности, когда водитель или передний пассажир протягивает руку в сторону двери. Поскольку ассистент салона MBUX способен распознавать приближение руки к ручке открывания двери
o Визуальное предупреждение осуществляется посредством отображения красного предупредительного треугольника на наружном зеркале заднего вида и посредством активной светодиодной подсветки салона
• Активная система помощи в рулевом управлении:
o Способна оказывать поддержку при формировании коридора для проезда спасательных служб и тем самым также побуждать других участников дорожного движения к участию в формировании коридора

Благодаря усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства и интеграции с системой MBUX, парковочные системы способны теперь оказывать водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании:

• Активная система помощи при парковке:
o Усовершенствованные датчики контроля окружающего пространства: 12 ультразвуковых датчиков повышенной эффективности на передней и задней части кузова
o Заново разработанный, понятный и упрощённый пользовательский интерфейс, интеграция с системой MBUX, комфортное сенсорное управление
o Местоположение других участников движения и различных объектов регистрируются надёжно и с высокой точностью
 Функция экстренного торможения при движении задним ходом
o Интеграция предлагаемой в качестве опции функции подруливания колёс заднего моста и расчёт траекторий с учётом этого
• Парковочный пакет с камерой 360°:
o Расширенная система датчиков контроля окружающего пространства, впервые с технологией «слияния датчиков»: дополнительно четыре камеры (спереди, сзади, на наружных зеркалах заднего вида)
o Благодаря этому распознаётся и предлагается большее количество мест для парковки
 Для автоматизированного процесса парковки теперь впервые можно использовать также парковочные места, ограниченные разметкой (а не только припаркованными автомобилями)
o Из изображений, получаемых с четырёх отдельных камер, формируется трёхмерное изображение пространства вокруг вашего автомобиля. Эта картинка отображается на центральном дисплее с помощью динамических ракурсов
o Это трёхмерное изображение можно интуитивным образом, как будто пользуясь виртуальной камеры, поворачивать вокруг автомобиля и даже масштабировать
o Расширенный вид сбоку: он облегчает маневрирование вдоль пролегающих параллельно препятствий (бордюры, стены гаража и т. п.)
o Доступность автоматического торможения перед пешеходами при движении вперёд или задним ходом, если включена система помощи при парковке
o Возможность предотвращения столкновений по всему периметру автомобиля с соблюдением строгих требований UNECE R79 к автоматизированному процессу парковки
o Рассчитываемая в режиме реального времени модель собственного автомобиля
 Отображает состояние автомобиля (напр., индикация, торможение)
 Визуализирует ограничения для обзора (напр., открытые двери, сложенные зеркала заднего вида)

Ключевые инновации в подробностях

E-ACTIVE BODY CONTROL: дополняет пневмоподвеску гидропневматикой на одной из осей. При этом пневмопружины несут основную нагрузку, создаваемую кузовом автомобиля, и медленно регулируют его уровень. Гидропневматика генерирует динамические силы, которые, перекрывая силы пневмоподвески, активно поддерживают и амортизируют кузов автомобиля. Для каждого колеса внутри оси установлено по амортизатору, обе рабочие камеры которого располагают клапаном регулирования жёсткости амортизатора и гидроаккумулятором. Через гидравлический трубопровод амортизатор связан с интеллектуальным агрегатом «мотор-насос» в рамках 48-вольтной сети. Приводя в действие агрегат «мотор-насос», гидравлическую жидкость можно перемещать таким образом, что внутри амортизатора будет возникать разность давлений, за счёт которой быстро формируется активная сила. Координация блоков «мотор-насос» на всех четырёх колёсах осуществляется через центральный блок управления, который также приводит в действие клапаны и компрессор пневмоподвески, то есть всегда контролирует всю подвеску.

Задняя подушка безопасности: цилиндрические трубчатые структуры, наполняясь сжатым газом, формируют напоминающую крыло конструкцию. Между обоими «крыльями» раскрывается большая, похожая на палатку, подушка безопасности, которая наполняется окружающим воздухом через расположенные в её оболочке патентованные клапаны особой конструкции. Особенность мембраны клапанов не даёт этому воздуху выходить обратно наружу при погружении заднего пассажира в эту подушку безопасности. Сравнительно небольшой объём трубок позволяет быстро раскрыть подушку безопасности относительно большого объёма. Однако это происходит со сравнительно небольшой интенсивностью и невысоким риском травмирования, поскольку трубчатые «крылья» уступают дорогу препятствиям. Данная подушка безопасности дополняет собой эффект удержания, создаваемый ремнём безопасности, и способна тем самым сформировать для головы и шеи пассажира опору, значительно снижающую величину нагрузки на них. Сочетая это новое решение с подушкой безопасности в ремне безопасности, S-Класс задаёт таким образом новые стандарты безопасности для задних пассажиров.

Функция подруливания колёс заднего моста: через приводной ремень электродвигатель приводит движение шпиндельную гайку на заднем мосту. За счёт этого шпиндельная гайка регулируется в осевом направлении. В зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колеса задние колёса поворачиваются в том же либо противоположном направлении, что и передние колёса (= разнонаправленный или однонаправленный поворот). Говоря проще, разнонаправленный поворот повышает маневренность автомобиля и уменьшает диаметр разворота, а однонаправленный – повышает устойчивость при движении. В S-Классе максимальный угол поворота задних колёс на десять градусов наиболее применим при парковке. Данные датчиков автомобиля (радар, камера, ультразвуковые датчики) используются для больших углов поворота, чтобы адаптировать максимальный угол к соответствующей ситуации. При скорости свыше 60 км/ч происходит переключение с разнонаправленного поворота колёс на однонаправленный. Разные режимы движения опираются на разные стратегии управления поворотом колёс. На центральном дисплее в меню режимов движения отображается текущий угол поворота колёс заднего моста и соответствующие траектории. Функция подруливания колёс заднего моста с углом поворота 10° располагает специальным режимом цепей противоскольжения. Если водитель его активирует, угол поворота колёс на заднем мосту уменьшится, а характер подруливания адаптируется под особенности движения по снегу.

Центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки): в случае тяжёлого бокового столкновения она раскрывается в пространстве между водителем и передним пассажиром и способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Она располагается по центру автомобиля, будучи интегрирована в спинку сиденья водителя. Центральная подушка безопасности срабатывает при распознавании серьёзного бокового столкновения при выполнении определённых условий. Ключевыми факторами, определяющими необходимость её раскрытия, являются направление удара, сторона удара и наличие пассажира на переднем пассажирском сиденье.

PRE-SAFE® Impulse Side: в дополнение к уже известным функциям этой системой при угрозе бокового столкновения новый S-Класс может быть слегка приподнят непосредственно перед самим ударом. Возможное боковое столкновение ещё на ранней стадии способны распознать и отследить боковые радарные датчики. Исполнительным механизмом служит здесь активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, умеющая поднимать автомобиль на высоту до 80 мм. Результатом этого становится разгрузка элементов конструкции дверей при ударе, поскольку в приподнятом положении порог оказывается способен принять на себя большую часть воздействующей нагрузки. Тем самым может быть снижена степень деформации пассажирской ячейки салона, а значит и связанные с этим нагрузки на водителя и пассажиров.












































Встречайте цифровой S-Класс: «Интеллектуальные инновации»

Фото: 32 Показаны с 1 по 21

Страницы:



1



2







Предыдущая



Следующая

Войти через: