Встречайте цифровой S-Класс: «Роскошь и комфорт»
20.08.2020 873

Встречайте цифровой S-Класс: «Роскошь и комфорт»

Автор: Полушкина Ж. В.
В салоне S-Класса уровень современной роскоши поднят на новую высоту. В нём дизайнеры создали атмосферу комфорта и уюта, напоминающую зону отдыха первого класса и проникнутую идеей элегантности, благородства и лёгкости. Одной из наиболее ярких и интересных деталей стала здесь приборная панель – благодаря своей новой архитектуре, современному оформлению поверхностей и эргономичному расположению дисплеев. При этом идея поддержания хорошего самочувствия получает тут ещё более глубокое развитие: обеспечивая высокий комфорт при движении и акустический комфорт, а также предлагая широкий спектр программ ENERGIZING COMFORT, S-Класс всесторонне заботится о хорошем самочувствии своих пассажиров. Оставаться в отличной форме им также помогает эффективная система фильтрации воздуха, заслуженно получившая собственное имя ENERGIZING AIR CONTROL.

Путешествовать с комфортом и непринуждённо работать в S-Классе можно было всегда. В новом поколении салон уже окончательно превращается в третье основное местопребывание владельца – место его уединения между домом и рабочим местом. Почти все влияющие на комфорт габариты S-Класса улучшились как на передних, так и на задних сиденьях. Соответственно усилилось ощущение ещё большего простора в салоне. Свою лепту вносит и революционный дизайн салона с отсылкой к элементам архитектуры интерьеров и дизайну яхт. Среди наиболее ярких его черт, наряду с дисплеями общим числом до пяти штук, также крупные декоративные детали на приборной панели и в задней части салона (задняя часть салона в исполнении First Class). Особо привлекательным вариантом декоративной отделки является натуральный шпон из пористой древесины, пронизанный изящными, повторяющими формы вставками из настоящего алюминия.

Светодиодная технология обеспечивает возможность интерактивного освещения салона: будучи интегрирована со вспомогательными системами, активная светодиодная подсветка салона способна визуально поддерживать предупредительные сигналы. Так, например, активная система контроля «слепых» зон предупреждает об угрозе столкновения посредством красной световой анимации. Помимо этого, возможна также световая обратная связь при управлении, в частности, системой кондиционирования или при взаимодействии с голосовым ассистентом «Привет, Мерседес!».

Кроме того, активная светодиодная подсветка салона интегрирована в систему управления комфортом ENERGIZING. Целостный подход этой системы к обеспечению бодрости и здоровья (Fit & Healthy) позволяет нажатием кнопки или голосовой командой активировать различные, в S-Классе частично даже существенно усовершенствованные системы по повышению комфорта, сгруппированные в отдельные программы, предлагающие разные миры ощущений. Одновременно система создаёт в салоне соответствующую атмосферу – например, бодрит в случае усталости или расслабляет в случае повышенного стресса. А фитнес-тренер ENERGIZING COACH на основе информации от автомобиля и о характере движения рекомендует подходящую программу повышения бодрости или улучшения самочувствия. При наличии у водителя совместимого смартфона или фитнес-браслета в интеллектуальном алгоритме работы этой системы будут также учитываться данные о качестве сна и уровне стресса.

«Покупатели нашего S-Класса очень требовательны. В новом S-Классе мы предлагаем им испытать совершенно новые ощущения роскоши. В основе это лежит наша философия дизайна "Чувственной простоты“, а также наша стопроцентная приверженность высочайшему качеству и наша любовь к деталям. Результатом этого стал революционный по своим ощущениям интерьер с оптимальным балансом между цифровой и аналоговой роскошью»,
отметил Хартмут Зинквитц, руководителю отдела по дизайну интерьера

«Синтез традиции и прогресса – например, как в случае – для многих наверняка неожиданно больших по площади – деревянных поверхностей. Абсолютно завораживающе выглядят декоративные детали из пористой древесины «корень ореха»: будучи выполнены в свойственном для яхт дизайне, они характеризуются повторяющими формы вставками из настоящего алюминия. Изысканными материалами и искусством ручной работы отличается также новое поколение сидений»,
пояснила Белинда Гюнтер, руководитель отдела по цветовым решениям и отделке салона

«Роскошь определяется сегодня как изысканность во всём. Ощущение роскоши в пути зависит от огромного числа факторов и должно при этом восприниматься по всем сенсорным каналам. Сюда традиционно входит практически полное отсутствие шума при движении. Сюда относится также то, что облегчает жизнь клиенту, например, интуитивное управление и всеобъемлющая сетевая интеграция позволяют ему экономить массу времени»,
отметил Дирк Фетцер, руководитель отдела продукт-менеджмента по S-Классу

Опыт взаимодействия с новым S-Классом может осуществляться через самые разные органы чувств: визуально, тактильно, на слух и через обоняние. Их можно соотнести с такими аспектами, как поддержка, защита, взаимодействие и хорошее самочувствие. Эта диаграмма связей отражает ключевые содержательные моменты третьего посвящённого этой теме спецсайта:

Обзор ключевых моментов:

Революционный дизайн салона вызывает ассоциации с элементами архитектуры интерьеров и дизайном яхт:

• Оформление нового S-Класса ориентируется на шесть руководящих принципов дизайнерского кода, сформулированного для Mercedes-Benz:
1. «Неожиданные моменты» (Unexpected Moments)
 Новая архитектура интерьера и новая концепция пользовательского взаимодействия – для создания роскошнойатмосферы, напоминающей салон первого класса
 Вся приборная панель сливается единое целое с корпусом крупного переднего элемента декоративной отделки
 Большие дисплеи, центральный дисплей теперь – в вертикальной ориентации
2. «Стимулирующие контрасты» (Stimulating Contrasts)
 Светлое против тёмного
 Визуально мягкие (кожа) поверхности против жёстких (рояльный лак) поверхностей
 Большая площадь приборной панели против строгой поверхности дисплеев
3. «Завораживающие пропорции» (Stunning Proportions)
 Экстраординарные по величине декоративные детали наделяют благородную древесину мощным выражением того, что она обработана с большим эстетическим чувством: для достижения наилучших пропорций ручная работа с глиняной моделью абсолютна необходима
4. «Свобода форм и геометрия» (Freeform & Geometry)
 Ландшафт декоративной отделки салона структурируется элементами, напоминающими палубу корабля, и плавными линиями (Flowing Lines)
 Свободно «парящий» центральный дисплей слегка опирается на приборную панель, его двухмерная геометрия плавно трансформируется трёхмерную геометрию «седла» на центральной консоли
 Переход от дисплея к декоративному элементу «Чёрная панель» подчёркивается «парящей» планкой, на которой размещены верхние элементы управления
 Дизайн и функциональность будто сделанных на заказ и учитывающих формы человека сидений демонстрируют здесь неразрывную связь. Их структурируют элементы прострочки и перфорации
5. «Знаковые графические элементы» (Significant Graphics)
 Новый элемент дизайна – четыре плоских центральных дефлектора обдува с горизонтально расположенными регуляторами
 По два узких вертикальных дефлектора обдува на каждой из сторон придают завершённость дизайну приборной панели
 Последовательная редукция элементов управления подчёркивает минималистичный современный облик интерьера: установить столько кнопок, сколько действительно необходимо – не больше
 Сегментация на группы – «островки управления» (напр., кнопки регулировки сиденья)
 Графический дизайн окружающей светодиодной подсветки салона (подробности см. ниже), на верхнем уровне, за поверхностью «Чёрной панели», располагается активная светодиодная подсветка салона
6. «Естественная привлекательность» (Natural Attractions)
 Новое поколение сидений с плавным трёхмерным дизайном: подобно раковине моллюска, сиденье органично интегрировано в окружающее его пространство
 Напоминающий водопад, крупный элемент декоративной отделки из дерева в пространстве между задними пассажирами при заказе раздельных сидений
 Рулевое колесо нового поколения с ударозащитным стаканом в виде кубка
Атмосфера отличного самочувствия днём и ночью благодаря активной светодиодной подсветке салона:
• Свет окутывает водителя и всех пассажиров (окружающую подсветку имеют также потолочная панель управления и обратные стороны передних сидений)
• В световоде через каждые 1,6 см установлено по светодиоду, а общее их число достигает 250
o Управление осуществляется в режиме реального времени через шину данных CAN
o Световоды и рассеиватель делают возможными цветовые переходы и тонко дозированную анимацию «бегущего света»
o Яркость в десять раз превысила прежнюю (200 кандел на м2), с хорошей различимостью также на дневном свету; автоматическое переключением между дневным и ночными режимами в зависимости от яркости окружающего освещения
o Настройка цветов и яркости (20 уровней) через систему MBUX/голосового ассистента
o Дополнительные функции активной светодиодной подсветки салона (опция):
 Поддержка предупредительных сигналов, интеграция со вспомогательными системами
• Красная световая анимация, например, при сигналах системы удержания полосы движения и системы экстренного торможения, а также при работе функции предупреждения при выходе
 Обратная связь при управлении функциями
• Настройка системы климат-контроля на более холодную или более высокую температуру в отдельных зонах сопровождается видимым световым импульсом
• Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!» вызывает анимацию для соответствующего сиденья, с которого ожидается голосовой ввод
 Интеграция с ENERGIZING COMFORT
• Соответствующие цветовые темы в зависимости от программы
По-новому организованная и усовершенствованная палитра возможностей ENERGIZING COMFORT
• Интегрированы такие инновации для S-Класса, как активная светодиодная подсветка салона, большие дисплеи и новый контент с анимациями в высоком разрешении
• Ещё более дифференцирован характер программ («Свежесть», «Витальность», «Тепло», «Радость», «Уют»)
• Более гибкая последовательность отдельных функций в рамках выбранной программы
o Режим «Присоединиться»: пассажир может подключиться к текущей программе
o Режим «Поделиться»: возможность предложить другим пассажирам подключиться к вашей программе
• Частично эксклюзивное использование систем повышения комфорта, напр., особый режим массажа в рамках программы «Витальность»
• Интеграция голосового ассистента «Привет, Мерседес!»: например, фраза «Я в стрессе» автоматически запустит программу «Радость» с её восстановительным характером
• Свой звуковой ландшафт для каждой из программ с поддержкой объёмного звучания, специально разработанный акустической фирмой
• Фитнес-тренер ENERGIZING COACH: рекомендует программу ENERGIZING COMFORT на основе информации от автомобиля и о характере движения. При наличии на пользователе соответствующего носимого устройства в алгоритме расчёта подходящей программы будут учитываться также данные о качестве сна и уровне стресса пользователя
Эффективная система фильтрации воздуха
• ENERGIZING AIR CONTROL: новая система фильтрации воздуха, наиболее действенная в отношении тонкодисперсной пыли, пыльцы и запахов
• Индикация качества воздуха (зависит от рынка поставки)
• Пакет AIR-BALANCE с ионизатором и активной ароматизацией с помощью двух, специально разработанных для S-Класса ароматов
Индивидуальная эргономика для водителя и пассажиров S-Класса:
• Значительное улучшение габаритов салона для водителя, переднего и задних пассажиров
• Тщательно продуманная концепция внутреннего пространства
o Центральная ось рулевого управления и центр водительского сиденья совмещены: водителю обеспечивается симметричное положение на сиденье вне зависимости от типа его телосложения
o Модификация диапазонов регулировки рулевого колеса и сиденья водителя: ещё больше возможностей для индивидуальной настройки сиденья
o Точка захвата на рулевом колесе смещена немного назад: очень высоким водителям обеспечивается тем самым более комфортное положение на сиденье
• Функция автоматической настройки сиденья и рулевого колеса: ADAPT
o Перед стартом водителю нужно лишь ввести в систему MBUX свой рост либо сообщить его голосовому ассистенту
o Рассчитав в соответствии с указанным ростом оптимальное для водителя положение на сиденье, функция ADAPT соответствующим образом отрегулирует его, а также рулевое колесо и наружные зеркала заднего вида. Естественно, предусмотрена возможность подрегулировать их
o Разработано это было с использованием цифровых моделей человека и затем подтверждено испытаниями с участием реальных водителей
• Интуитивная концепция индикации и управления: см. материал «Встречайте ЦИФРОВОЙ S-Класс, «My MBUX»«
• Проверка условий видимости в рамках так называемого цифрового экзамена по автовождению:
o Отражательные свойства вариантов дизайна интерьера были оптимизированы с помощью их визуализаций в высоком разрешении на мощных компьютерах
o Чтобы изучить условия видимости с соответствующих мест в салоне, компьютер рассчитал положения сидящих на всех сиденьях, используя репрезентативную группу цифровых моделей человека
Удобные сиденья с массой возможностей по регулировке и множеством функций по повышению комфорта
• Совершенно новый подголовник (особенно сильно увеличилось пространство перед коленями для заднего пассажира на сиденье, переведённом в положение для отдыха)
• В частности, переднее пассажирское сиденье в режиме «Личный водитель» и заднее сиденье с функцией спального места отличаются теперь значительно улучшенным диапазоном / углом регулировки
• Богатая, расширенная палитра повышающих комфорт элементов
o Кинетика сидений ENERGIZING впервые в S-Классе: посредством мельчайших изменений в наклоне подушки и спинки сиденья эта система побуждает к ортопедически полезной смене положения на сиденье.
o Функция обогрева шеи, встроенная в подушечку на задних сиденьях: распределение тепла по поверхности благодаря интегрированной электронагревательной ткани, кнопочное (без мешающих проводов) управление питанием
o Кондиционирование сидений – теперь с помощью радиальных вентиляторов
o Функция массажа в подушке сиденья посредством шести надувных камер
o Функция массажа: надувные камеры расположены теперь ближе к поверхности сиденья, а значит и к пассажиру. Тем самым функция массажа ощущается более явственно
o Интегрированные в подголовники сидений – ближе к органам слуха – динамики
 Усовершенствованное объёмное звучание
 Сообщения информационно-развлекательной системы, напр., указания навигационной системы и/или связанная с телефоном информация может теперь более точно направляться в сторону водительского сиденья
• Все сиденья имеют знак качества AGR («Aktion Gesunder Rücken e.V.» – немецкая организация, выступающая «за здоровую спину»)
• До пяти вариантов исполнения задних сидений на выбор, в двух- и трёхместном исполнении, сиденьем с функцией спального места, откидным центральным подлокотником либо бизнес-консолью
Удовольствие от вождения в тишине благодаря широкому спектру мер по снижению шума/вибрации и отличному комфорту при движении за счёт инновационных решений для подвески, таких как E-ACTIVE BODY CONTROL


Ключевые инновации в подробностях

Светодиодная подсветка салона: здесь применяются световоды из прозрачного материала. Генерируемый светодиодами свет базового – красного, зелёного или синего – цвета отражается на границе между оптически более плотным и оптически менее плотным материалом. В дополнение к статическому свету, цвета могут чередоваться по всей длине световода для проигрывания разных схем. Активная светодиодная подсветка салона представляет собой световую ленту, сформированную из 250 светодиодов, которые распределены по всему салону с шагом 1,6 см и образуют дополнительный уровень освещения. Оптически она выполнена таким образом, что возникает сплошная световая линия. Управление светодиодами, интегрированными в общую сеть через шину данных CAN, осуществляется в режиме реального времени. Благодаря управлению с частотой до 25 Гц человеческий глаз оказывается способен воспринимать динамичные световые сценарии использования светодиодов.

Кинетика сидений ENERGIZING: кинетика сидений ENERGIZING использует электрорегулировку сидений. При выборе водителем этой программы наклон подушки и спинки сиденья будет в пути время от времени незначительно перенастраиваться, отталкиваясь от первичной настройки сиденья водителя или переднего пассажира (от так называемого «исходного» положения). Изменяться настройки будут каждый раз лишь на несколько градусов и/или миллиметров. Причём сначала сиденье начнёт перенастраиваться в «закрытое» положение (подушка сиденья будет наклоняться назад, а спинка – вперед), а затем в соответствующее «открытое» положение, где направления наклона поменяются на противоположные.

Если в салоне будут установлены мультиконтурные сиденья, то кинетика сидений ENERGIZING будет также включать функцию поясничной поддержки. Кинетика сидений ENERGIZING улучшает здоровье спины. Поскольку естественное напряжение и разгрузка мышц, суставов и межпозвоночных дисков могут способствовать расслаблению мышц и более эффективному снабжению суставов и дисков питательными веществами. В основе работы кинетики сидений ENERGIZING лежит патентованный алгоритм, где предусмотрено три программы – для короткого, среднего и длинного маршрута. Они различаются количеством циклов изменения положения сиденья. Выбираются эти программы легко и удобно благодаря визуальной поддержке через центральный дисплей системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience).

































Войти через: